04.07.2008Уровень потребления сладких напитков существенно повышает риск избыточной массы тела и ожирения.
Sharon Fowler (The University of Texas Health Center at San Antonio, США) с соавторами провели исследование с участием 3682 лиц. Исходно и через 7-8 лет определяли потребление сладких продуктов и индекс массы тела.
Исследователи разделили участников на 5 групп в зависимости от частоты потребления сладких напитков в неделю:
- ни одного,
- менее 3,
- 3-10,
- 11-21
- более 21.
В исследовании показано, что у лиц наибольшим уровнем потребления сладких напитков с исходно нормальной массой тела риск развития избыточной массы тела и ожирения почти удваивается (отношение шансов 1,93) по сравнению с лицами наименьшей квартили. Авторы настаивают на разработке рекомендаций по профилактике развития ожирения у детей и подростков с учетом полученных данных.
Источник: Obesity 2008; Advance online publication.
Еще по теме:
|