10.04.2008
Вредные пищевые красители и здоровье детей
Британское агентство по стандартизации продуктов питания (FSA) требует от ЕС
запретить вредные пищевые красители, после того, как в
исследовании было установлено, что их употребление опасно для здоровья детей,
поскольку приводит к возникновению у них гиперактивности.
Запрет на вредные пищевые красители E110, E122, E102, E124, E104 и E129 должен быть введен уже в
следующем году. Эти искусственные пищевые красители предлагалось запретить еще в
сентябре 2007 года, когда были наконец обнародованы результаты исследования,
проведенного сотрудниками Университета Саутгемптона в 2004 году.
В исследовании, продолжавшемся шесть недель, приняли участие 300 детей в
возрасте трех, восьми и девяти лет. Часть детей получали напитки, содержащие
указанные химические красители, а часть — напитки без искусственных
добавок. В ходе исследования было установлено, что дети, употреблявшие напитки,
содержащие красители, отличались от своих сверстников импульсивным и
неконтролируемым поведением, у них отмечались проблемы с концентрацией внимания,
что приводило к снижению успеваемости в школе и к общему ухудшению
поведения.
Помимо напитков, вредные пищевые красители добавляют в
конфеты, кондитерские изделия и многие готовые продукты. В свете проведенного
исследования FSA призвала родителей помнить о потенциальном риске употребления в
пищу продуктов с вредными пищевыми красителями. Но участники комиссии считают,
что должно быть сделано больше и выступают за полный запрет упомянутых в
исследовании красителей.
«Имеющиеся у нас данные свидетельствуют о том, что эти красители не
должны использоваться в продуктах», — заявила глава FSA Дейм Деирдр Хаттон.
Она добавила, что для введения полного запрета на использование этих красителей,
британским властям потребуется санкция надзорных органов ЕС. Пока же FSA
призывает производителей к добровольному отказу от небезопасных ингредиентов
начиная с 2009 года.
Ранее Европейское агентство по контролю безопасности пищевых продуктов
заявило, что считает предполагаемое вредное воздействие красителей весьма
незначительным, однако поскольку данные вещества не имеют пищевой ценности,
прекращение их использования никак не скажется на качестве продуктов
питания.
В настоящее время пищевые добавки E110, E122, E102, E124, E104 и E129 разрешены к применению в
России и странах Евросоюза. До момента их полного запрета может пройти много
времени, однако у покупателей уже сейчас есть возможность проголосовать рублем
против их применения, просто отказавшись покупать продукты, на этикетках которых
указаны данные вредные пищевые красители.
Источник: Europe-wide food colour ban
call- BBC News, 10.04.2008
|